Assassin’s Creed IV: Black Flag – это мультиплатформенная компьютерная игра в жанре приключенческого экшена, разработанная студией Ubisoft Montreal при содействии прочих дочерних компаний Ubisoft (Ukraine, Quebec, Montpellier и т.д). Вышла как на PS3, Xbox 360, Wii U и PC, так и на консолях восьмого поколения: PlayStation 4 и Xbox One. Шестая по счету игра в серии Assassin’s Creed IV. Действие Black Flag развивается за 45 лет до основных событий, описанных в третьей части.
В качестве главного героя Assassin’s Creed IV: Black Flag выступает молодой пират Эдвард Кенуэй – отец Хэйтема Кенуэя и дед Коннора из Assassin’s Creed III. Эдвард, в отличие от своего внука, не отличается гипертрофированным чувством справедливости, но при этом не располагает холодной расчетливостью, присущей его сыну – Хэйтему. Обладает весьма тяжелым характером, может вспылить по поводу и без, не знает слова "ответственность”, но при этом храбр и безрассуден в бою. Балансирует на тонкой грани между добром и злом. Совершенно противоречивая личность. Как и всякий пират, любит как следует напиться. Прежде был капером – по сути своей, занимался узаконенной формой пиратства, - но когда в силу вступил приснопамятный Утрехтский мирный договор (1713), стал полноценным "разбойником с морской дороги”. Как и Коннор из Assassin’s Creed III, Эдвард поначалу и не догадывается, что в мире разворачивается нешуточное противостояние между тамплиерами и ассассинами.
Ни для кого не секрет, что Дезмонд Майлз погиб в Assassin’s Creed III, но свято место пусто не бывает – в Black Flag в кресло Анимуса прочно уселся представитель корпорации "Абстерго”, дабы продолжить изучение генетической памяти героя. Как это вообще возможно, становится понятно лишь спустя некоторое время. Итак, Золотой век пиратства, 1715 год. Место действия: Вест-Индия, включающая в себя регионы Карибских и Багамских остров, а также прилегающие к ним акватории Атлантического океана и Мексиканского залива. Огромный, дивный и опасный мир, и к тому же открытый. Да, в Assassin’s Creed IV: Black Flag нет подгружаемых локаций, что навевает определенные ассоциации с серией Far Cry 3.
Хотя Black Flag – игра про пиратов (ну, и про ассассинов с тамплиерами, разумеется), разработчики решили не акцентировать все внимание исключительно на морях и морских сражениях, хотя это, конечно, важнейшая часть Black Flag. Эдвард может посетить такие портовые города как Нассау или Гавана, поблуждать по мелким деревенькам и поселениям, исследовать руины давно почивших индейских цивилизаций, забраться в горы, изучить скрытые под покровом джунглей пещеры – в общем, передвигаться на своих двоих герою приходится, и немало. Впрочем, как и ходить по морям на борту собственного корабля "Галка”, распевая срамные песни и распивая добрую бутылку рома. Но чем он может заняться на земле, помимо пустого блуждания? Дел, на самом-то деле, масса: напиться, подраться (с двумя саблями и множеством пистолетов Эдварду это дается легко), поискать клады, выполнить какое-нибудь второстепенное задание, от души побегать по крышам, забраться на самую высокую точку (таковых стало гораздо больше в сравнении с Assassin’s Creed III) на местности или в городе, захватить форт в стелс-режиме или же провести эту операцию с помпой и фанфарами. Потревожить покой супротивников, скрывшихся за стенами бастионов, можно и с борта корабля. Да и вообще, благодаря кораблям теперь можно многое что делать.
"Морская механика” обзавелась множеством дополнительных "плюшек”. Хотим поохотиться на китов? Пожалуйста. Желаем высадиться на сушу? Нет проблем. Спускаем на воду шлюпку и плывем себе к точке назначения. Жаждем исследовать прибрежное дно на предмет наличия там кладов? Проще простого, для этого только и нужно, что водолазный колокол в пучину океаническую бросить. Не нравится экипаж? Гоним всех к черту, набираем новых. Нам просто-напросто скучно? Не беда – отрываемся от штурвала, залезаем на мачту и смотрим в подзорную трубу – авось удастся выследить горизонте какой-нибудь кораблик, а то и целый морской караван. Мы же пираты, а пираты любят проводить лихие атаки: с пушечными перестрелками, абордажем и последующим грабежом всего и вся. Разнообразия в плане морских сражений стало гораздо больше в сравнении с Assassin’s Creed III – например, теперь мы можем контролировать то, куда мы стреляем, как далеко и на какой высоте должно лететь пушечное ядро. Кроме того, нам разрешено самим вставать за орудие, чего в третьей части Assassin’s Creed отродясь не было.
Assassin's Creed 4 прохождение на русском - Вот так Джеймс!
Карибские острова образца 1715 года. История "Ассасинов" переносится во времена пиратского владения сушей и морем, времена беззакония, жестокости и алчности. Капитан Эдвард Кенуэй вместе со своим выдающимся геройством попадает в вечную перепалку между тамплиерами и ассасинами.
Про одиночную сюжетную линию все слышали: поиск великих сокровищ, скрытый клинок ордена, сабли, пистолеты, управление кораблем, морские сражения, много пиратов, открытый мир, охота на животных. Но чудо... Мультиплеер разработчики также обещали сделать лучшим в серии.
Кооперативный режим "Волчья Стая" из третьей части превратился здесь в два отдельных режима - Discovery и Unleashed. Первый - это фактически тренировка для онлайн-мультиплеера и кооператива с сюжетом на прохождение для 4-х. А вот второй очень похож на кооперативный режим из прошлой части с совместными последовательными убийствами. Нужно как можно быстрее и эффектнее устранять заданные цели, увеличивая секунды на таймере, при этом защищать сундуки с сокровищами, убивать замаскированных преследователей и других врагов вместе с 3-мя друзьями. Ну и, разумеется, появились новые персонажи под пиратский антураж, другие карты, а также расширенные возможности кастомизации.
Еще стоит отметить другие соревновательные режимы: Frantic Mode - модифицированный "Розыск". Нужно последовательно и как можно быстрее уничтожать цели, за действия дают очки, чем эффектнее и аккуратнее - тем больше. Постепенно за вами набирается толпа преследователей, желающих вас убить. Побеждает набравший наибольшее перед смертью количество очков игрок. Pistoler Mode – еще один подвид "Розыска" – но здесь можно использовать только дальнобойное оружие, набор способностей зафиксирован (Пистолет, Щит Анимуса, Маскировка). Purist Mode – все тоже самое, но совсем нельзя использовать способности. Вариаций режимов немало, плюс можно создавать собственные в GameLab.
Нагляднее смотрите на геймплейных роликах в конце описания и в прошлых публикациях. Увы, но столь впечатляющие морские сражения в мультиплеере будут недоступны (разработчики говорят, что трудно было их сбалансировать, т.е. им было лень или не успели).
Хваленый GameLab позволит игрокам самим создавать сетевые режимы, выбирать способности, ограничения и награды. Творениями можно будет делиться, или пробовать их вместе с друзьями.
Если в третьей части корабельные сражения служили скорее довеском, то Black Flag смело снимается с якоря и выходит в открытый простор: в море здесь даже интереснее, чем на суше. В наше распоряжение попадает собственный корабль, где предстоит вкусить прелести капитанской жизни, включая набор команды, превращение простенького судна в настоящую грозу морей и безумные побоища с градом ядер. Со временем можно будет брать под свое начало другие суда, чтобы формировать пиратскую флотилию. Но это все потом, а вначале радует просто возможность поднять паруса и отправиться, куда глаза глядят. Погнавшись за нагруженным золотом галеоном, вдруг теряешь дар речи, увидев выпрыгнувшего из пучины кита, или замечаешь загадочный остров на горизонте, который обязательно хранит какую-нибудь кровавую тайну. И вот уже герой крадется через джунгли в поисках артефактов майя, сверяясь с найденной на изъеденном крабами трупе картой, а вокруг качаются под соленым бризом пальмы и кричат попугаи.
Если в третьей части корабельные сражения служили скорее довеском, то Black Flag смело снимается с якоря и выходит в открытый простор. Природа невероятно живописна, изменчивая погода добавляет реализма – вот только что над лазурными волнами сияло солнце, а через минуту налетает жуткий шторм с молниями и шквальным ливнем. И это не просто ради спецэффектов, погодные условия влияют и на ход морских баталий. Симуляция окружающей жизни все так же убедительна, встречные бродяги, торговцы, солдаты и головорезы занимаются своими повседневными делами и не забывают живо реагировать на происходящее.
Сражения на кораблях остаются не более чем аркадным развлечением, зато выглядит все крайне эффектно. Окутанные дымом суда осыпают друг друга ядрами, паруса горят, обломки рушатся в кипящие волны – просто дух захватывает. Когда приходит время идти на абордаж, игра цитирует знаменитую сцену из «Prince of Persia: Warrior Within»: герой летает на канатах над палубой, прыгает по мачтам и отчаянно рубится во главе своей команды.
Я карибский озорной гуляка.
При ближайшем знакомстве с пиратской Вест-Индией в голове вертится только один вопрос: а к чему здесь вообще ассассины? Да, пожалуй, и ни к чему – скорее это просто успешный брэнд, с которым создателям серии жалко расставаться. В нынешней реальности вместо полноценного персонажа появляется некий безымянный сотрудник Abstergo, а главное действующее лицо, Эдвард Кенуэй, на самом деле никакой не ассассин, несмотря на всю свою сверхчеловеческую ловкость. Это просто искатель приключений, любитель выпивки и золотишка, которому на вековой конфликт двух тайных обществ вначале вообще наплевать с верхушки грот-мачты. Да и фирменный наряд «Эцио-стайл» достается ему по чистой случайности. Главное для Эдварда – карьера пирата, а противостояние тамплиеров и ассасинов остается где-то на втором плане.
Мир вскоре становится полностью открытым, территория огромна, и от обилия возможностей разбегаются глаза: морские дуэли, поиски кладов, исследование древних руин, охота на всяческую бегающе-плавающую живность (ну и еще контракты на убийство, куда ж без них). Причем делается это не только удовольствия ради, но прежде всего пользы для: захват вражеского судна позволяет улучшить свой корабль, в пиратском сундуке обнаруживаются чертежи новых апгрейдов, а шкура крокодила послужит для создания полезного снаряжения, прямо как в Far Cry 3. Что бы вы ни делали, это практически всегда работает на развитие героя, так что понятия обязательного и второстепенного плавно размываются.
Территория огромна, и от обилия возможностей разбегаются глаза. В сухопутных разборках мало что изменилось, и это единственное, за что стоит критиковать Black Flag. Миссии скучноваты и однообразны, механика стелса по-прежнему хромает, как одноногий пират на деревяшке. Враги в упор не замечают Эдварда у себя под носом, а если все же дошло дело до драки, строго придерживаются кодекса старых гонконгских боевиков – «нападать по очереди». Замешанные на паркуре преследования по-прежнему раздражают своевольным управлением, когда герой то утыкается лбом в стену, то прыгает непонятно куда и падает с крыши.
Мультиплеер работает по тем же принципам, что и в третьей части. Основное развлечение – игра в кошки-мышки в толпе, когда охотник в любой момент может стать жертвой. Присутствуют и другие режимы, вроде захвата контрольных точек или переноски артефактов в качестве «флага».
Assassin`s Creed IV очень хороша как игра про пиратов, но по-прежнему слабовата как игра про убийц-невидимок. Впрочем, накопленный за шесть лет балласт в виде унылой слежки, нелепой маскировки и обезьяньих прыжков по крышам практически теряется на фоне морской романтики, шикарного пиратского колорита и возможности собственноручно загарпунить большую белую акулу.
Источник: http://gamer-info.com/game/assassins-creed-4-black-flag/review/
Apple iPhone 5S и iPhone 5C в кредит Налоги и электронные деньги
|